Раструбные фитинги

 

Контактная раструбная сварка включает следующие операции:

·   на сварочном аппарате установить сменные нагреватели необходимого размера;

·   включить сварочный аппарат в электросеть, рабочая температура на поверхности сменных нагревателей    (+260 oС) устанавливается автоматически. Сигналом готовности сварочного аппарата к работе является выключение сигнальной лампочки;

·   на конце трубы снять фаску;

·   конец трубы и раструб соединительной детали перед сваркой очистить от пыли и грязи и обезжирить;

·   на трубе нанести метку (или установить ограничительный хомут) на расстоянии от торца трубы до метки (или до края хомута), равном глубине раструба соединительной детали плюс 2 мм.

 

Величина расстояния от торца трубы до метки для различных диаметров приведена в табл. 5.1;

·   раструб свариваемой детали насадить на дорн сварочного аппарата, а конец вставить в гильзу до метки (до ограничительного хомута);

·   выдержать время нагрева, после чего снять трубу и соединительную деталь с нагревателей, соединить друг с другом и охладить естественным путем.

После каждой сварки необходима очистка рабочих поверхностей дорна и гильзы нагревательного устройства от налипшего материала. При выполнении технологической операции "нагрев" не допускается отклонение осевой линии трубы от осевой линии нагревательного устройства более чем на 5 oС. Для диаметров труб более 32 мм, в случае если длина участка трубы более 2м, необходимо использовать дополнительные подставки, обеспечивающие ровность трубы и нагревательного устройства.

Во время охлаждения запрещается производить любые механические воздействия на трубу или соединительную деталь после сопряжения их оплавленных поверхностей с целью более точной установки. Внешний вид сварных соединений должен удовлетворять следующим требованиям:

·   отклонение между осевыми линиями трубы и соединительной детали в месте стыка не должно превышать 5 oС;

·   наружная поверхность соединительной детали, сваренной с трубой, не должна иметь трещин, складок или других дефектов, вызванных перегревом деталей;

·   у кромки раструба соединительной детали, сваренной с трубой, должен быть виден сплошной (по всей окружности) валик оплавленного материала, слегка выступающий за торцевую поверхность соединительной детали.

 

В последнее время быстро вытесняется более надежными терморезисторными фитингами.