Раструбные фитинги
Контактная раструбная
сварка включает следующие операции:
· на сварочном аппарате
установить сменные нагреватели необходимого размера;
· включить сварочный аппарат
в электросеть, рабочая температура на поверхности сменных нагревателей (+260 oС) устанавливается
автоматически. Сигналом готовности сварочного аппарата к работе является
выключение сигнальной лампочки;
· на конце трубы снять
фаску;
· конец трубы и раструб
соединительной детали перед сваркой очистить от пыли и грязи и обезжирить;
· на трубе нанести метку
(или установить ограничительный хомут) на расстоянии от торца трубы до метки
(или до края хомута), равном глубине раструба соединительной детали плюс
Величина расстояния от торца трубы
до метки для различных диаметров приведена в табл.
5.1;
· раструб свариваемой детали
насадить на дорн сварочного аппарата, а конец вставить в гильзу до метки (до
ограничительного хомута);
· выдержать время нагрева,
после чего снять трубу и соединительную деталь с нагревателей, соединить друг с
другом и охладить естественным путем.
После каждой сварки
необходима очистка рабочих поверхностей дорна и гильзы нагревательного устройства
от налипшего материала. При выполнении технологической операции "нагрев"
не допускается отклонение осевой линии трубы от осевой линии нагревательного
устройства более чем на 5 oС. Для диаметров труб
более
Во время охлаждения
запрещается производить любые механические воздействия на трубу или
соединительную деталь после сопряжения их оплавленных поверхностей с целью
более точной установки. Внешний вид сварных соединений должен удовлетворять
следующим требованиям:
· отклонение между осевыми
линиями трубы и соединительной детали в месте стыка не должно превышать 5 oС;
· наружная поверхность
соединительной детали, сваренной с трубой, не должна иметь трещин, складок или
других дефектов, вызванных перегревом деталей;
· у кромки раструба
соединительной детали, сваренной с трубой, должен быть виден сплошной (по всей
окружности) валик оплавленного материала, слегка выступающий за торцевую
поверхность соединительной детали.
В последнее время быстро
вытесняется более надежными терморезисторными
фитингами.